суббота, 10 мая 2014 г.

Тема 19: Совместное использование файлов

     Ох, как же я люблю эту замечательную функцию - совместного использования файлов! С большим удовольствием расскажу о том, чем пользуюсь и что планирую использовать в работе.
     В Сети творческих учителей мы познакомились со Skydrive Microsort. Это была первая площадка, на которой я получила возможность взаимодействовать с коллегами из разных городов. Под руководством Захаровой Татьяны Александровны мы создавали Ассоциативный орфографический словарь. Это было чудесное совместное творчество, приносящее массу положительных эмоций. Skydrive Microsort позволял проводить встречи при помощи чата, помогал обмениваться документами, задавать друг другу вопросы, получать помощь коллег и т.д. Результатом нашей работы стал выпуск 7 методических пособий с электронным приложением "Ассоциативный орфографический словарь".  

    Второе хранилище, которое я успешно использую, - Google Drive. Удобно то, что диск дает возможность создавать таблицы, формы, презентации, документы, к которым можно дать доступ ограниченному кругу посетителей. 
     При помощи совместного использования документов со своими учениками я работала над их умением совершенствовать написанный текст. Как это происходило? Ученик присылает по электронной почте документ и дает мне доступ к нему. Одновременно мы заходим в этот документ, предварительно согласовав время, и начинаем разбирать его ошибки, думать о том, как лучше исправить текст, как сделать его интереснее и т.д. Осуществляется эта работа при помощи маркеров (учитель выделяет ошибочные места), комментариев маркерных выделений (тут же в скобках после ошибки), обсуждения некоторых вопросов в чате, который появляется прямо в документе. 
     При помощи одного совместного документа мы собирали необходимую для работы классного руководителя информацию. Например, когда срочно нужно получить данные от ребят об их полисах, свидетельствах о рождении и т.д, я создала таблицу и дала ученикам своего класса доступ к этой таблице. (При такой форме взаимодействия важно быть острожным, не давать доступ к личным данным учащихся посторонним людям). 
     При помощи одного документа мы готовились к литературным конкурсам. Например, к конкурсу "По ту сторону книги" необходимо хорошее знание текста художественного произведения, его деталей. Заходим в общий документ и друг другу задаем вопросы по тексту, отвечаем на появляющиеся вопросы на скорость. Конечно, это можно делать и не за компьютером, а в свободном общении в "реале", но у нас не всегда была возможность собраться в школе за столом - дети часто заняты дополнительными занятиям в спортивных, художественных, музыкальных школах и т.д. 
     Все эти способы работы нужно переносить в работу с коллегами. Но, к сожалению, с педагогами этот процесс идет сложнее, так как возникает сопротивление перед новым, непонятным. Но все преодолимо. За таким взаимодействием будущее!
     В настоящее время организовываем курсы повышения квалификации для тех, кто хочет совершенствоваться в создании блогов. Там решили использовать таблицу для саморефлексии, подобную той, с которой работаем в "23 мобильных делах".

Комментариев нет:

Отправить комментарий