среда, 18 декабря 2013 г.

Тема 3: Электронная почта "на ходу"


Я, как и многие коллеги, электронной почтой пользуюсь давно. Почтовых ящиков у меня три.
1) Один для работы - domuchitela@gmail.com. Пароль от этого ящика известен не только мне, но и моим сотрудникам.
2) Второй (kvashnina78@mail.ru) и третий (ekvahnina@gmail.com) для личных сообщений. Почему два? К мейлу привыкла - жаль бросать, а аккаунт гугл более удобен для сетевого взаимодействия.

Аккаунт на гугле завела  будучи учителем. Работая с детьми, учила их использовать возможности Интернет для полезного общения, учебы, подготовки к конкурсам и проектам. Для этого всех своих учеников попросила завести аккаунты на гугл, делала рассылку домашних заданий по русскому языку (у моих ребят был выбор: делать упражнение из учебника или поработать с электронным тренажером), литературе. Удобен аккаунт и при необходимости сбора информации, которую (как всегда) сдать нужно было "вчера". В таких случаях говорила: "Дома пройти по ссылке и заполнить таблицу, внести свои данные". Доступ на таблицу делала ограниченный, никто, кроме моих учеников, зайти не мог, а у меня быстро собиралась необходимая информация. Зачем для всего этого заводить аккаунты? (Многие родители поначалу недоумевали). Но  мне это облегчало работу: быстрые рассылки (объединяла ребят в группы), консультации в чате гугла (при необходимости), совместная работа над одним документом (правила сочинения "на глазах" у ребенка) и т.д.

Размышлизмы:

Легко ли связаться с сотрудниками Дома Учителя?
Сейчас пытаюсь своих сотрудников убедить в необходимости создания аккаунтов гугл. Дело идет медленно и с таким скрипом, что хоть уши затыкай. Но на нашем сайте постепенно обновляется страница с контактами. Появляются аккаунты, теперь в наш Дом Учителя проще писать письма

Администрация

Квашнина

Елена Сергеевна

Директор
Тел. +7 (343) 371-28-08
E-mail: domuchitela@gmail.com

Надеева
Елена Павловна

Заместитель директора по содержанию деятельности
Тел. +7 (343) 371-41-57
E-mail: elena.nadeeva@gmail.com

Маточкина
Людмила Петровна

Методист по кадрам
Тел. +7 (343) 371-28-08
E-mail: matochkinalp@gmail.com

Кузнецова
Надежда Сергеевна


Заместитель директора по АХЧ
 E-mail:kuznecovans55@gmail.com

А вот мои библиотекари


Информационно-библиографический отдел
Тел. +7 (343) 371-41-57

Гришанова
Светлана Григорьевна

Начальник отдела

Шмелева
Лидия Александровна

Старший методист
E-mail: smelevalida@gmail.com 

Шмыглева
Елена Васильевна

Старший методист
E-mail: EShmug@gmail.com
Библиотека - абонемент
Ул. Антона Валека, д. 8а

Усольцева
Галина Александровна

Заведующая библиотекой
E-mail: gasol1951@gmail.com

Игнатюк
Наталья Ивановна

Методист
E-mail: Evgenign@gmail.com

Легко ли воспользоваться электронной почтой в библиотеке?

Да! Есть несколько компьютеров, которые предназначены для работы клиентов библиотеки.

Есть ли оповещение по электронной почте?

Пока не очень развито общение с клиентами библиотеки через электронную почту. Оповещаем о мероприятиях при помощи телефонограмм, которые попадают в каждую школу. А вот с библиотеками только начали налаживать контакты.

Используем ли мы организаторы акций, событий?

Пока нет. Но благодаря "23 мобильным делам" я попробовала это делать. Прошла регистрацию на TimePad. Оказалось, что там нет ничего сложного. Возможно, воспользуемся в работе. 

Путь для развития намечен. Пойдем вперед!

7 комментариев:

  1. Преимущества электронной почты для работы оценила уже давно, ещё когда работала в совсем маленькой библиотеке, где и компьютер то был всего один, да и тот без выхода в Инет... Но в один прекрасный момент начала вместе с другими контактами брать у читателей и эмейл. Насколько это сразу облегчило работу с должниками, например! Хоть и приходилось этим из дома заниматься. В принципе, можно было и рассылку анонсов мероприятий проводить. И оповещение о новых поступлениях... Но надо, конечно, спрашивать сразу разрешения у абонентов на такую рассылку, чтобы она не раздражала и не воспринималась как спам. Но, уверена, что многим это было бы интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за идеи. Прочитав ваш комментарий, подумала: "А мы, регистрируя участников семинаров, каждого просим записать свой адрес электронной почты. Но ведь потом эта ценнейшая информация практически не используется!" Надеюсь, что и мы постепенно наладим "обратную связь" со своими читателями.

      Удалить
    2. Помню с каким внутренним сопротивлением оставляла первый раз свой мейл в крупном сетевом магазине при оформлении дисконтной карты. Теперь мне не кажется это удивительным. Думаю, что работа с читателями в этом направлении тоже требует определенной разъяснительной деятельности. Постепенно это начнет восприниматься как обыденность и поможет нам в работе.

      Удалить
  2. Согласна с комментарием, пора уже вводить в анкеты и читательские билеты пункт с электронной почтой и выбором получать и как часто новости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое интересное, что это не составит никакого труда, а полезно будет для всех!

      Удалить
  3. Мне кажется, то что с ребятами делали с помощью аккаунта гугл, можно и со школьными библиотекарями попробовать. Здесь только навык нужен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем к этому стремиться, Марина Вячеславовна. Проблема только в том, что дети более легко принимают все новшества, связанные с компьютером, а вот со взрослыми приходится бороться. Но ничего. Победа будет за нами :)

      Удалить